nbp: (Default)
[personal profile] nbp
http://roflocksley.livejournal.com/25051.html - мол президент ран креационист, так теперь полная ж

1. На самом деле все фразы Фортова вырваны из контекста и, будучи вырванными, воспринимаются абсолютно неправильно.
2. Даже если Фортов в самом деле религиозен (?), то не вижу в этом ничего страшного. Физику вполне допустимо быть и креационистом, это даже пикантно.


Заодно передам слухи из Черноголовки - Фортов на самом деле считается ОЧЕНЬ толковым ученым.

Date: 2013-06-04 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] igor-abramov.livejournal.com
Физику (да любому практически ученому, тихо сидящему в своей лаборатории/кабинете) можно. А вот президенту Академии Наук ? Все-таки нет.

Date: 2013-06-04 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] leolion-1.livejournal.com
Это с каких это пор нет-то? Не с тех ли самых, когда президентом и беспартийному становиться стало нельзя?

Date: 2013-06-04 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] myugor.livejournal.com
Произносить подобные вещи не как частное мнение, а якобы от имени всей настоящей науки - нельзя в любое время. (Равно как и утверждения прямо противоположного содержания).
Edited Date: 2013-06-04 12:12 pm (UTC)

Date: 2013-06-04 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nibope.livejournal.com
вообще-то он рассуждал о роли религии, делая некий исторический эксурс, несколько односторонний, но вполне разумный, заодно что-то ляпнул, не подумав. Т.е. никаких официальных заявлений не было.

Date: 2013-06-04 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] myugor.livejournal.com
У меня несколько иное ощущение: что исторический экскурс имел чисто вспомогательное значение, и был произнесен именно чтобы подвести речь к тем самым утверждениям о неизбежности религиозной веры для всякого современного "настоящего ученого". И хотя это не было подано как официальное заявление, но это было выступление представителя РАН и в определенном смысле - выступление от ее имени.

Date: 2013-06-04 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] rusty-spur.livejournal.com
А выход? Атеизм или веру в мешке не утаишь, сам не доложит так журналисты раззвонят...

Date: 2013-06-05 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] myugor.livejournal.com
Я не понял, о чем Вы, какого ждете выхода?
Когда длиннорясые говорят, что раз я атеист, то по определению аморален, мне почти наплевать - они для меня не авторитет, худо только, что их слушают многие другие.
Но когда академик, представленный как представитель РАН, т.е. мой работодатель, во всеуслышание утверждает, что атеисты по определению плохие ученые - это совсем другое дело.
Нет ничего страшного в религиозности научных начальников, пока это их личное дело, пока они не начинают оценивать сотрудников по признаку их веры и заменять ученые советы обязательными молебнами.

Date: 2013-06-05 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] rusty-spur.livejournal.com
Ну к тому, что если у человека есть убеждения (атеистические или религиозные), то они проявятся.

Как я понял Ваш комментарий, Вы опасаетесь что Фортов начнет подбор назгулов по религиозному принципу (ну как некоторые начальники по национальному, местечковому или длинне ног)?

Date: 2013-06-06 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] myugor.livejournal.com
Нет, этого я не опасаюсь. Он, imho, просто произнес слова, приятные для конкретной религиозной аудитории, проигнорировав их оскорбительный смысл для атеистов-ученых. Привычка говорить то, чего от тебя хотят услышать - грех, но не смертельный. Но до Жирова ему определенно далеко, да и вообще, верит ли, нет ли - бог весть, коли есть.

Date: 2013-06-04 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] vls-777.livejournal.com
У вас очень удачный юзерпик

Date: 2013-06-04 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] vladimir-rybkin.livejournal.com
Есть в США такой знатный квантовый химик Генри Третий Шефер. И активный креационист. Что не мешает ему быть патриархом и легендой в своей области.
http://en.wikipedia.org/wiki/Henry_F._Schaefer,_III

Date: 2013-06-04 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] nibope.livejournal.com
о чем и речь! Но про Фортова такого сказать нельзя, он только что-то неопределенное высказал про ограниченность дарвинизма.

Date: 2013-06-04 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] ascir.livejournal.com
передам слухи из Черноголовки - Фортов на самом деле считается ОЧЕНЬ толковым ученым.

Я даже верю, что это так. Толку-то что?

И креационист он там, православный или мормон - на самом деле неважно. Проблема, увы, вовсе не в этом.

Date: 2013-06-05 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] anima-atra.livejournal.com
Именно

Date: 2013-06-04 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] rumpelstiltskin.livejournal.com
По поводу пункта 2.
На самом деле очень показательное сложилось в последнее время обсуждение на тему того, что Фортов, мол, такой-сикой, потому что он сказал то-то и то-то. Это показывает не какой Фортов, а насколько у нас мракобесные и не толерантные "ученые" в стране. Дэрэвэнщина абыкнавенная. И на таком же уровне их выступления против религии.

Date: 2013-06-04 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] nibope.livejournal.com
да, культуры у нас маловато
:(

Profile

nbp: (Default)
nbp

December 2016

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 151617
18 19 20 21 22 23 24
25 2627 28 293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 6th, 2025 02:57 am
Powered by Dreamwidth Studios