nbp: (Default)
[personal profile] nbp
"Оригинал взят у [livejournal.com profile] danuvius в Грозный, Сталин, Путин?
+В Орле в пятницу, 14 октября, состоялась торжественная церемония открытия первого в России памятника Ивану Грозному. Открытие монумента было приурочено к православному празднику - Покрову Пресвятой Богородицы.+
Было зачитано поздравление великого историка Мединского (как отмазали его от позора лишения степени, см. здесь: +Например, он украл из одной старой книги об Иване Грозном библиографию, то есть список источников.+).
Осталось дождаться канонизации?"

В это связи полезно упомянуть труды Янова, который отводит Грозному особую роль узурпатора, совершившего грубый переворот, направивший нормально рзавивающуюся страну по пути, в котором одна из традиций - азиатско-деспотическая - стала насильственно подавлять другую, европейскую. В моем представлении - нарушившему плодотворное либераст-педриотическое равновесие, что сопутствовало скатыванию его в легкий маразм. Аналогия со Сталиным вполне допустима, последние годы все-таки он тоже явно чудил. Относительно Путина - будем посмотреть. Но тут уже не до шуток, всем жителям нашей планеты надо молиться о сохранении душевного здоровья столь чудовищно влиятельного лидера.

Date: 2016-10-14 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] 777hawk.livejournal.com
"В это связи полезно упомянуть труды Янова, который отводит Грозному особую роль узурпатора, совершившего грубый переворот, направивший нормальную европейскую страну по преимущественно азиатско-деспотическому пути".

Насколько я понимаю, интеллигент в своем репертуаре: предлагает вспомнить "труды" советского еврея Янова (человека поразительно некомпетентного даже для американской советологии), но вспоминает почему-то интервью, где упомянутый советский еврей несет обычную для советской кухни ахинею.

Мне вот интересно, почетное звание "Шариков росийской интеллигенции" начинается с кандидатоской или все-таки докторская необходима?
Edited Date: 2016-10-14 02:35 pm (UTC)

Date: 2016-10-14 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] nibope.livejournal.com
Можно Вас спросить? Вы сами в какой области компетентны?

Date: 2016-10-14 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] 777hawk.livejournal.com
Русская история. Социальная философия. (Хотя, разумеется, требуется конкретизация по предмету.)

Date: 2016-10-14 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nibope.livejournal.com
Ну и что Вы написали, какие труды по русской истории? Ваши тексты в ЖЖ далеки от науки.

Date: 2016-10-14 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] 777hawk.livejournal.com
Я автор двух книг. Но зачем они вам? А мои статьи именно по исторической проблематике в Рунете не вам судить - вам больше по Янову и прочей ахинее.

Date: 2016-10-14 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nibope.livejournal.com
Так очень хочется узнать, существует ли что-нибудь, что Вы не считаете ахинеей. Или Вы теперь уже и в своих книгах тоже разочаровались?

Date: 2016-10-14 05:19 pm (UTC)
From: [identity profile] 777hawk.livejournal.com
Ну почему же не существует? -:))) Просто вы ссылаетесь именно на ахинею. Если бы речь шла об авторах из академической среды (проблематика той же русской истории), то вряд ли бы я был столь категоричен. Но вы берете какого-нибудь одиозного шарлатана, а потом удивляетесь.
Я, к примеру, того же Горского считаю выдающимся специалистом (хотя и не согласен с ним по ряду вопросов), однако вряд ли вы им заинтересуетесь (да и занят он другим периодом Русского Средневековья). По эпохе Грозного у нас немало специалистов, но они же вас не интересуют. И Скрынников, и Флоря, и Альшиц. Наверняка есть и талантливая молодежь, но я в последнее время не имел возможности знакомиться с новыми работами.

Но я понимаю ваш интерес к "неординарной" т.зр. на эпоху Грозного. В обществе действительно есть запрос на осмысление поворотных моментов нашей истории, а академическая наука сидит в углу, как партизан, и воспроизводит лишь схемы, созданные еще в XIX веке, с огромным трудом и только под давлением наработанного научного материала (огромного!) меняя устаревшие подходы. Причем именно к эпохе Грозного это не относится.
Однако в этой ситуации обращаться к "творческому наследию" американских советологов, выполнявших в эпоху "холодной войны" узко утилитарные американские идеологические задачи, с моей т.зр. странно.

Date: 2016-10-14 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] nibope.livejournal.com
"Если бы речь шла об авторах из академической среды....то вряд ли бы я был столь категоричен"
Позвольте в этом сильно усомниться, Вы всегда чрезвычайно категоричны. Возвращаясь к Грозному. С работой Скрынникова я знаком, в ней я не вижу ничего противоречащего размышлениям Янова. Флорю не читал, но вот аннотация: "Не вызывает сомнений, пожалуй, только одно: Россия после Грозного представляла собой совсем другую страну, нежели до него." Так что профессионалы согласны с самой идеей переворота.
Что касается Янова, то я разве где-то говорил, что я сам с ним согласен? Его взгляд свеж, чем и любопытен, но, естественно, только один из возможных. Да и читали ли Вы его книги? В сущности, у него все сводится к полемике со стереотипным взглядом на Россию, как на рабско-деспотическую страну - с самого зарождения до современности. Вы согласны с теми, с кем он спорит?

Date: 2016-10-14 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] 777hawk.livejournal.com
Разумеется, после Грозного страна была другой. И я с этим согласен. (Там столько всего произошло, но это было подготовлено предшествующим периодом. Многое, что приписывают Грозному, сделано другими людьми, а Грозный тому и непричастен.)
Это сближает мою т.зр. с мнением шарлатана? А мнение Янова мне знакомо, он с начала перестройки у нас издавался. Но называть это "свежим"... Вы явно увлеклись. -:)))

Date: 2016-10-14 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] nibope.livejournal.com
Да, это сближает Вашу точку зрения с яновской. А в чем Янов шарлатан?

Date: 2016-10-14 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] 777hawk.livejournal.com
Ну надо же. Общепринятая т.зр. сближает меня с Яновым. -:)))
А обсуждать его сейчас - увольте. Других дел полно.

Date: 2016-10-14 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] nibope.livejournal.com
Ну, как и всегда у Вас. Никаких фактов, только ругань.

Date: 2016-10-14 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] levyi-botinok.livejournal.com
Прекрасный комментарий по своей само-характеристике!
Не нужно разбираться в истории, чтобы понять, кто против критики Грозного.

Date: 2016-10-15 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] nibope.livejournal.com
Ну, это у него всегда так, я уже привык.

Date: 2016-10-14 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com
Все ж это совсем разные люди,
параллели натянуты.

Другое дело, что часть элиты в РФ иначе как Грозные и думать не умеют )))

Памятник почему поставили - хотят подражать.

Путину лично это вообще пофиг, на вершинах власти совсем иные мысли
- чем у холопов.

Date: 2016-10-14 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] nibope.livejournal.com
Да уж какие там параллели. Путин гораздо круче их всех.

Profile

nbp: (Default)
nbp

December 2016

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 151617
18 19 20 21 22 23 24
25 2627 28 293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 17th, 2025 06:06 pm
Powered by Dreamwidth Studios