nbp: (Default)
[personal profile] nbp
Ну, ежели минобрнауки распилят, то понятно, что в миннауки вольют и фано, а васильевский минобр будет параллелен, поэтому не буду больше там ничего копать. Отмечу только, что очень всё хорошо, Васильева - наименьшее из возможных зол на данном историческом этапе.

"ДР: В прессе сейчас обильно цитируют высказывание Васильевой о том, что репрессии, якобы, были не так уж масштабны.

АК: Да. Но нам она рассказывала совершенно обратные вещи. Она говорила о масштабе репрессий, о том, как практически все архиереи находились в тюрьме, о так называемом «Соловецком Соборе», когда они, находясь в заключении на Соловках, пытались решать там церковные вопросы. О том, что большинство из них были потом расстреляны. О своей работе в архивах, и о том, что многие документы по репрессиям до сих пор засекречены. Особо нужно упомянуть очень строгую систему принятия дифференцированного зачёта. Сдать его было сложнее, чем многие экзамены. Именно за счёт того, что нужно было хорошо знать источники, факты, а отнюдь не идеологические оценки. ...

ДР: Как же ей удалось стать министром?

АК: Это меня очень удивило. На тот момент она была совершенно обычной, как все наши преподаватели. Историк, который сидит в архивах, у которого есть работа. Она преподавала не только у нас, основным её местом работы была Российская академия государственной службы, где она читала какие-то курсы чиновникам. И уже сейчас, задним числом, я прочитал про её бурный карьерный рост как раз через это учебное заведение, а также через какую-то из духовных семинарий или академий. Так она попала на руководящие посты. Для меня это непонятно, потому что хороший историк и руководитель — это разные люди. И у меня не сложилось о ней впечатления, как о прирождённом руководителе. Тот же Ливанов сначала был ректором, а она, получается, как бы ниоткуда взялась.

И ещё такая важная мысль о том, почему сейчас совсем новое ощущение. Потому что в прошлый раз, когда «как бы историк» становился министром, это был Мединский. Для нас, исторического сообщества, очень важно, что Мединский — это квази-историк, писавший абсолютно антинаучные работы, в которых он занимался непосредственно тем, с чем призывал бороться, — фальсификацией истории. Пренебрегая методами исторического исследования, он пытался доказать современные политизированные тезисы. И в этом смысле, Васильева выглядит, конечно, совершенно иной фигурой.

Другое дело, что и Мединский имеет какие-то взгляды, например, считая, что Карл Маннергейм — это плохо. Но это совершенно не помешало ему открывать доску с Маннергеймом в Петербурге. Поэтому, несмотря на моё уважение и кредит доверия к Ольге Юрьевне, я не удивлюсь, если она начнёт говорить и делать какие-то вещи, противоположные её взглядам, как в случае с репрессиями. Я вообще не представляю, как в современной России министр может не врать. Не умеющий врать чиновник профессионально непригоден и уходит на пенсию."

Profile

nbp: (Default)
nbp

December 2016

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 151617
18 19 20 21 22 23 24
25 2627 28 293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 4th, 2025 06:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios