nbp: (Default)
[personal profile] nbp
Пока всякие кретины   некоторые люди рассуждают о неспособности РАН самореформироваться, усиленно создают мемы об ее оторванности от мировой науки и т.п.... вот:
http://ria.ru/science/20130806/954530310.html
http://www.ibch.ru/about/advisory_board

Date: 2013-08-20 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] vigna.livejournal.com
О, Чехановер и тут засветился. Свадебный генерал-многостаночник.
У нас он значится в числе преподавателей: http://fbb.msu.ru/doc/index.php?ID=104

Date: 2013-08-20 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] nibope.livejournal.com
и что? Полставочник? Наверное, очень гордится, что ему это удалось.

Date: 2013-08-20 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] vigna.livejournal.com
Думаю, примерно в той же степени, что и участием в вашем совете :)

Date: 2013-08-20 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] nibope.livejournal.com
а у нас бесплатно, ха-ха-ха!

Date: 2013-08-20 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] vigna.livejournal.com
Если у нас он числится на бюджетной ставке и зарплату получает, то кое-кто - ...[вырезано самоцензурой].
Кстати, это интересный вопрос для http://question.msu.ru/

Date: 2013-08-20 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nibope.livejournal.com
А что? Вам денег жжалкко? :)
Или он в самом деле ни разу ничего не преподал?

Date: 2013-08-20 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] vigna.livejournal.com
Нет, мне жалко талантливых ребят, которые хотели бы работать в МГУ, но слышат вечное "ставок нет" и разъезжаются по прекрасным далёкам. Останься они здесь, их работа принесла бы Универу больше пользы, чем всё это вранье и показуха.
И естественно, ничего он не преподает. Как и Кунин и многие другие прекрасные люди, перечисленные там.
АСК преподает, но у него ставка внебюджетная.

Date: 2013-08-20 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Простите, я не совсем понял, если его выгнать - ставки, сразу появятся? Я вот слышал, что в МГУ (и вообще в вузах) ставки наоборот - резко сокращают.

Date: 2013-08-20 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] vigna.livejournal.com
Я вот слышал, что в МГУ (и вообще в вузах) ставки наоборот - резко сокращают.
Дык именно так! Ставок нет, ставок нет - это вечный рефрен мгушный. Но при этом, вероятно, для угодных начальству людей они находятся и остаются, несмотря на все сокращения. Нобелевский лауреат - это же так прекрасно смотрится во всяких отчетах...
Впрочем, я не утверждаю, что он на бюджетной ставке - скорее всего нет.

Date: 2013-08-20 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] nibope.livejournal.com
а тут тогда вопрос: прошел ли он конкурс? Кстати, как бы он его не прошел, если бы был реальный конкурс?

Date: 2013-08-20 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] vigna.livejournal.com
Кстати, может и не пройти, если там есть ограничение на время пребывания, например :)
Не знаю, я думаю, что всё-таки реально он не числится, это так, для красного словца.

Date: 2013-08-20 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] nibope.livejournal.com
конечно бы не прошел, откуда у него диплом из вак?

Date: 2013-08-20 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Кстати, очень хороший вопрос. По любым "библиометрическим" критериям - к нему не подкопаешься в принципе.

Date: 2013-08-20 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Так ведь про что и речь. "Прогрессивные" товарищи кричат, что реформу российской науки надо обязательно начинать с массовых сокращений.

При этом им совершенно неохота задумываться, как же _на самом деле_ будут происходить эти самые сокращения.

Date: 2013-08-20 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vigna.livejournal.com
Ну почему же, некоторые вполне себе задумываются: http://trv-science.ru/2013/08/13/vrane-vo-ispolnenie-porucheniya-chast-2/#comments
Массовые сокращения в МГУ, кстати, если и произойдут, то никак не по вине столь нелюбимых Вами Северинова и Ливанова. Это прекраснейшие академики (ректор и большинство деканов) своих сдадут и не поморщатся.

Date: 2013-08-20 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
А, то есть это академики приняли решение о массовых сокращениях? А ливанов ниучем неувиноватый?

Date: 2013-08-20 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vigna.livejournal.com
Вы таки будете смеяться, но в случае МГУ - именно так. МГУ не подведомственен МОН.

Date: 2013-08-20 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] nibope.livejournal.com
но почему-то все время стремится держаться в фарватере. Кстати, почему?

Date: 2013-08-20 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] vigna.livejournal.com
Это не ливановский фарватер :)
Потому, что у ректора скоро подходит срок полномочий, а продлевает его сами знаете кто.

Date: 2013-08-22 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] luch-sweta.livejournal.com
Да? То есть то, что питерские ВУЗы на треть сокращают (поочереди, чтобы верещали поменьше) - это министерство тоже рядом не стояло, а на Ливанова клевещут, бедняжку?

Date: 2013-08-20 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] vigna.livejournal.com
кстати, об МГУ и фарватере: http://lenta.ru/news/2013/08/20/orthodox/

Date: 2013-08-20 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Странно. В первой части статьи, на которую вы привели ссылку, прямым текстом говорится, что это именно министерство дало приказ довести среднюю зарплату в МГУ до 60 000 рублей - неважно, какими методами.

Там написана неправда?

Date: 2013-08-20 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vigna.livejournal.com
Первопричина этого - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. №597.
"Неважно какими методами" - это ключевое. Путин, а вслед за ним и Медведев и МОН прокукарели - а там хоть не рассветай. Конкретные методы выбирает ректорат и руководители подразделений.

Date: 2013-08-20 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
И кто же им помешает и дальше кукарекать дурацкими, явно неисполнимыми указами?

Date: 2013-08-20 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] vigna.livejournal.com
посмотрите сюда: http://www.sinp.msu.ru/ru/system/files/20130617_dorozhnaya_karta_0.pdf
- это документ большой силы. Особенно последняя страница прекрасна.

Date: 2013-08-20 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
В этом документе дивной силы (я согласен с вашим эпитетом) я всюду вижу ссылки на распоряжения Правительства России, а вовсе не президиума РАН.

Хотя казалось бы...

Date: 2013-08-20 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] vigna.livejournal.com
Я где-то говорила про Президиум РАН?

Date: 2013-08-20 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Понимаете, вся движуха последнего времени - это борьба между "плохой" РАН и "хорошим" МОН (эпитеты можно поменять местами в зависимости от личных предпочтений). И если МОН, как мы выяснили, ниучем не увиновато, то кто же та англичанка, которая гадит?..
From: [identity profile] sergoosha.livejournal.com
А, кстати, (извиняюсь за вторжение в беседу) почему за счет своих внебюджетных средств Вы не можете организовать у себя на факультете/кафедре для талантливых ребят временные ставки?
From: [identity profile] vigna.livejournal.com
Ну то есть ответ - "вам надо - вы и делайте"? Хороший ответ, достойный. Ректор примерно так же думает, очевидно. В итоге мы видим профессора из Оксфорда, который на вопрос "почему вы уехали?" отвечает - "на кафедре я был не нужен". Потом этих профессоров пытаются вернуть, предлагая им существенно больше - а они не хотят обратно почему-то.

Но в принципе, да, мой начальник так и делает, собственно, я на такой же ставке сейчас. В условиях, когда гранты выделяются в декабре, а приходят в июле следующего года, это особенно прекрасно. Сотрудники, знаете, не личинки хирономиды, в анабиоз впадать не умеют на время бескормицы. Для того, чтобы эту систему можно было реально использовать, нужна развитая грантовая система, а у нас её нет и не предвидится.
From: [identity profile] sergoosha.livejournal.com
Все-таки, наверное, я напрасно не развернул мысль. Конечно, ставки бюджетные и постоянные нужны. И это основа. Верно также и то, что "голь на выдумки хитра" и что каждый судит с позиции своего опыта, а он не всегда универсален и применим для других. Я работаю в Московской школе экономики (факультет), где бюджетных мест изначально не было и нет. Сразу оговорюсь, что сам я считаю, что образование должно вообще-то быть бесплатным, но поступить в ВУЗ (особенно, такой как МГУ) должно быть максимально трудно, но честно. Все бюджетные места - на экономфаке. Но позиции постоянные и временные у нас в МШЭ есть. Например, если студенты платники приходят учиться на четыре года бакалавриат) - шесть лет (бакалавриат + магистратура), то у Вас уже есть основания (за вычетом 10-12% отсева двоечников и проч.), чтобы подсчитать количество временных позиций на 2 - 4 года. Это ведь я веду речь не о годовых грантах, и не о спонсорских деньгах, на которые в МГУ открывать ппсные позиции нельзя, а о заработанных деньгах на платных студентах. У нас, например, квота/количество мест по бакалавриату 80, по магистратуре - 60, по очной аспирантуре - 8 человек
From: [identity profile] vigna.livejournal.com
Ну это у вас бюджетных мест нет, а у нас, наоборот, платников почти нет.
Одни из немногих "собственных средств", которые есть у факультета и института (я ещё в НИИ ФХБ работаю, там студентов вообще нет) - это отчисления с грантов и договоров. То есть дело по определению ненадежное, непредсказуемое и полное геморроя. Поэтому ваше предложение для меня выглядело слегка как издевательство :)
В СПбГУ вот пытаются решить эту проблему централизованно: объявили конкурс на внебюджетные постдоковские ставки: http://spbu.ru/files/upload/Structure/administration/prikaz/1598-1-30042013.pdf
Очень разумный и правильный шаг.
Но в МГУ такое едва ли возможно. По крайне мере, не при этом ректоре.
Edited Date: 2013-08-21 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sergoosha.livejournal.com
И намека на издевательство не было, поверьте. Рассуждал так: если бюджетных денег для дополнительных, пусть даже временных для молодых специалистов) ставок нет, значит, надо найти выход за счет внебюджетных средств. При этом согласен с Вами в том, что на грантовые деньги планировать и открывать ставки невозможно.

Ну, я - тупой!..

Date: 2013-08-20 03:23 pm (UTC)
ext_1376725: (Emergency)
From: [identity profile] realconspiracy.livejournal.com
Во-первых, отчего-то не обнаружил в вышеозначенном совете национальных героев.
Во-вторых, основываясь на "во-первых", какие изменения в НАШЕЙ академии могут предложить участники этого совета. Уж, не аналогичные ли МОНу?

Re: Ну, я - тупой!..

Date: 2013-08-20 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] nibope.livejournal.com
А что мон предлагает? Вообще-то мон предлагает всё закрыть и только самые лучшие лабы сохранить переводом вузы. Вот.
Да, здесь не идет речь о предложениях изменений в ран.

Date: 2013-08-20 04:20 pm (UTC)
From: [identity profile] ascir.livejournal.com
Какой в этом смысл? Реальные коллаборации, выливающиеся в совместные статьи - это да, это я понимаю. С участием сотрудников, аспирантов и студентов. А в чём смысл этих свадебных генералов?

Date: 2013-08-20 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
А "свадебный генерал" Гейм вас как, тоже смущает?

Date: 2013-08-20 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ascir.livejournal.com
Имеется в виду где? Если он свадебный генерал - я не вижу в нём смысла. Если он что-то делает - это хорошо.

Date: 2013-08-20 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] m61.livejournal.com
Ну, он поддерживает разгон РАН и служит, вместе с Севериновым, "лицом" этой "реформе". Это, по-вашему, как - засчитывается в "что-то делает"?

Date: 2013-08-20 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] nibope.livejournal.com
в чем смысл свадебных генералов? А разве не знаете, зачем генералов приглашают на свадьбы?

Profile

nbp: (Default)
nbp

December 2016

S M T W T F S
     1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 151617
18 19 20 21 22 23 24
25 2627 28 293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 6th, 2025 09:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios