Фактически да. Формально у Польши были союзники Франция и Британия, а до марта 1939 был и пакт о ненападении с Германией. Но англо-французы практически отказались как-либо помогать Польше, точно так же, как за год до того отказались помогать своему формальному союзнику - Чехословакии, а потом проигнорировали полную оккупацию Чехословакии и отторжение Словакии от Чехии в 1939, хотя формально взяли на себя обязательства сохранять остатки Чехословакии суверенными во время Мюнхенского сговора. Англофранцузы последовательно и целенаправленно разрушали коллективную безопасность в Европе с 1935 года с заключения англо-германского морского договора о восстановлении военного флота Германии и оккупации Гитлером Рейнской демилитаризованной зоны. Чуть ли не единственным миротворцем оставался именно Сталин, пытавшийся по вполне понятным причинам сохранить хоть какие-то возможности коллективной безопасности в Европе. 1939 год стал переломным, англофранцузы полностью отказались от коллективной безопасности в Европе и с этого момента спасение каждой страны от войны стало личным делом этой отдельной страны. В том числе и СССР стал действовать в интересах своей собственной безопасности самостоятельно, уже не оглядываясь на союзничков несостоявшихся и несостоятельных англо-французов или бесполезную Лигу Наций. Правительство Польши было слепо, они считали себя "главными помощниками больших и сильных хулиганов", которым и дальше будут доставаться Тешинские объедки с барского стола, а оказались в роли "бычка", которого берут с собой в побег воры в законе, чтобы по дороге съесть.
no subject
Date: 2015-09-06 09:50 am (UTC)Чуть ли не единственным миротворцем оставался именно Сталин, пытавшийся по вполне понятным причинам сохранить хоть какие-то возможности коллективной безопасности в Европе. 1939 год стал переломным, англофранцузы полностью отказались от коллективной безопасности в Европе и с этого момента спасение каждой страны от войны стало личным делом этой отдельной страны. В том числе и СССР стал действовать в интересах своей собственной безопасности самостоятельно, уже не оглядываясь на союзничков несостоявшихся и несостоятельных англо-французов или бесполезную Лигу Наций.
Правительство Польши было слепо, они считали себя "главными помощниками больших и сильных хулиганов", которым и дальше будут доставаться Тешинские объедки с барского стола, а оказались в роли "бычка", которого берут с собой в побег воры в законе, чтобы по дороге съесть.